В Милане начались работы по расширению знаменитого оперного театра Ла Скала. Новый корпус на улице Верди уйдёт под землю на шесть этажей, а на одиннадцать вырастет вверх. Параллельно будет углублена сцена в историческом здании, на все работы отводится четыре года.

Проект курирует выдающийся швейцарский архитектор Марио Ботта, который отвечал за глобальную реконструкцию исторического здания Ла Скала в 2001 году.

Примечательно, что Марио Ботта также участвовал в конкурсе на разработку архитектурного проекта нового здания Мариинского театра в 2003 году, но победа тогда досталась французскому архитектору Доминику Перро. Правда, через несколько лет договор с Перро расторгли из-за технической невозможности воплотить замысел. В итоге, новое здание Мариинки было завершено канадским архитектурным бюро Diamond & Schmitt Architects совместно с российской компанией-проектировщиком.

 

Театр Ла Скала в Милане по размерам сопоставим с Большим: в нём также насчитывается около двух тысяч зрительских мест. Миланский оперный театр старше Большого – он был открыт в конце 18 века, 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

 

Во время Второй мировой войны театр был практически разрушен, но уже в 1946 году на знаменитой сцене снова шли спектакли – стремительное восстановление было необходимо в том числе для поднятия морального духа итальянцев. Тогда основную долю средств на ремонт выделил дирижёр театра Антонио Тосканини. Последствия поспешного ремонта проявили себя довольно скоро – осыпалась штукатурка, пошатывались ложи, но, главное, хромала легендарная акустика. В 2001 году театр закрыли на капитальный ремонт, который продлился три года и обошёлся в 60,5 миллионов евро. На время ремонта труппа театра играла на новой сцене за пределами исторического центра Милана. Обновлённый театр открылся 7 декабря 2004 года – в этот день также давали оперу Сальери «Признанная Европа», как в день открытия 226 лет назад. Во время ремонта конструкция сцены театра была полностью переделана, а знаменитая акустика благодаря точным расчётам команды инженеров Марио Ботта восстановлена на 100%.